Новости Тенерифе

Сами мы не местные: какие традиционные символы Канарских островов родом из других краев и что с этим не так


На Канарах возникла дискуссия о том, уместно ли использовать для туристического продвижения островов изображения растений и животных, не характерных для исконной флоры и фауны архипелага. Об этом пишет RTVC.

Что случилось: Муниципалитет Адехе использовал для нового туристического логотипа стилизованное изображение стрелиции — экзотического цветка родом из Южной Африки.

Как сообщает издание, стрелиция, попугаи и верблюды давно прижились в туристических буклетах и выступают в качестве символов Канарского архипелага, хотя были завезены сюда в разное время в основном из Африки и не являются автохтонными.

Чемпионом среди них стала стрелиция. Цветок в изобилии встречается на логотипах и прочей рекламной продукции начиная с 70-х годов и по сей день. В 50-е годы, по словам журналиста Мишеля Хорхе Миллареса, такая же популярность была у верблюдов — они появлялись на обложках всех путеводителей и брошюр, посвященным туризму на островах. Между тем, верблюды, так же, как и стрелиция, были завезены на архипелаг из Африки. Среди других рекламных стереотипов журналист вспоминает попугаев, мексиканские сомбреро и бананы.

По мнению эколога и активиста движения в защиту окружающей среды Адриана Флореса, эти символы совершенно не представляют биоразнообразие архипелага. Он опасается, что люди в конце концов начнут считать их подлинными, тогда как настоящие эндемики Канарских островов, оставаясь за кадром, будут забыты.

Для решения этой проблемы он предлагает использовать в рекламе островов эндемичные растения — тахинасте, канарские сосны, табаибу и другие.



Новости Природа Тенерифе Туризм